Системно-деятельностный подход - важнейший принцип в деятельности как учителя, так и ученика сегодня. Поэтому знание основ деятельностного подхода необходимо сегодня узучить, знать и применять.
Апробация и внедрение технологий
деятельностного подхода длительный и трудоемкий процесс, который сопровождается
кругом проблем, связанных с организацией учебной деятельности, направленной
на самообразование и саморазвитие каждого ученика.
Использование любой технологии ограничено
либо особенностями учебного предмета, либо материально-техническими проблемами,
либо неготовностью учителя сменить роль ведущего, управляющего на роль
менеджера, партнера в образовательном процессе.
Многолетний опыт апробаций и внедрения
технологий компетентностно-ориентированного подхода показал, что первые шаги
учитель-экспериментатор начинает с организации урока в контексте той или иной
технологии.
Переход на ФГОС требует от учителя не только
знания и понимания основных принципов системно-деятельностного подхода в
образовании, но и активных действий по его внедрению в учебный процесс.
Так появилась идея разработать конструктор
современного урока, который позволил бы любому учителю выстроить структуру
учебного занятия в контексте деятельностного подхода.
Содержание
Предлагаемый конструктор содержит
следующие разделы:
Представляемый сборник поможет учителю
спроектировать любой урок в соответствии с концепцией
системно-деятельностного подхода и требованиями стандартов второго
поколения.
Педагогические приемы технологии решения
изобретательских задач (ТРИЗ) и стратегии технологии развития критического
мышления (ТРКМ) помогают активизировать мыследеятельность на разных
этапах урока.
Конструктор ситуационных задач помогает
любой вопрос и задание в учебнике перевести в разряд проблемной или учебной задачи.
Метод интеллект-карт может быть
рассмотрен как способ организации контроля знаний или как
способ систематизации изученного материала на уроке.
Представленная таблица педагогических
приемов и техник динамична, т.е. может наполняться каждым педагогом своими
авторскими приемами или авторскими подходами к организации учебной
деятельности детей на разных этапах и типах уроков.
Цифровой конструктор может быть
интересен как молодым учителям, начинающим свою практику в школе, так и
учителям со стажем. Особенно полезен данный материал тем, кто еще не
готов осуществить апробацию или внедрение технологии системно-деятельностного
подхода в образовательный процесс, а организовывать учебную деятельность
необходимо.
Электронный адрес для связи: tany.72@mail.ru
|
Таблица-конструктор
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий