Классный руковолитель

В работе классного руководителя необходимо использовать множество различных документов. Здесь я собираю те, без которых не могу обойтись в своей работе.


Должностная инструкция  классного руководителя


1. Общие положения.
1.1 Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационных характеристик.
1.2 Основное назначение классного руководства – оказание методической помощи в развитии каждого ребенка, сохранении его неповторимости, раскрытии его потенциальных талантов и создании условий для нормального духовного, умственного и физического развития.
1.3 Настоящая инструкция разработана с учетом Методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководства педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений, утвержденных приказом Минобрнауки России от 03.02.2006 №21, а также тарифно-квалификационной характеристики по должности «Классный воспитатель», утвержденной постановлением Минтруда России от 17.08.95 №46.
1.4 Назначение на должность классного руководителя и освобождение от нее производятся приказом директора школы.
1.5 Классный руководитель должен иметь среднее или высшее профессиональное образование и соответствующий опыт работы.
1.6 Координацию деятельности классного руководителя и контроль за его работой осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
1.7 С целью организации работы классных руководителей и оказания им методической помощи в школе создано МО классных руководителей.
1.8 Классный руководитель должен знать:
- Конвенцию ООН о правах ребенка;
- Закон РФ «Об образовании»;
- основы трудового законодательства;
- теорию, методику воспитательной работы, методы возрастной и социальной педагогики;
- гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2 1178-02;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты.
1.9 В своей деятельности классный руководитель руководствуется:
- уставом школы;
- настоящей должностной инструкцией;
- планом воспитательной работы школы.
1.10 Классным руководителям предоставляется материально-техническое обеспечение воспитательного процесса, оказывается поддержка руководства школы.

2. Функции
В целях выполнения поставленных задач классный руководитель выполняет следующие функции:
2.1 Организационно-координирующие:
·         обеспечение связи школы с семьей;
·         установление контактов с родителями (законными представителями) и оказание им помощи в воспитании учащихся;
·         проведение консультаций, бесед с родителями (законными представителями);
·         взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-воспитательным персоналом школы;
·         обеспечение в классе организации образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности учащегося в рамках деятельности общешкольного коллектива;
·         стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе в системе дополнительного образования;
·         взаимодействие с каждым учащимся и коллективом класса в целом, регулирование межличностных отношений между учащимися;
·         обеспечение полноценного режима дня, положительно влияющего на психическое и физическое здоровье учащихся;
·         ведение документации:
- классный журнал;
- еженедельно проставлять текущие оценки в дневники учащихся и следить за контролем со стороны родителей; 
- ежедневно отмечать пропуски уроков по уважительной причине и без уважительной причины в журнале пропусков уроков;
- портфолио классного руководителя в течение учебного года;
- план воспитательной работы на начало учебного года;
- анализ работы классного руководителя;
- личные дела обучающихся;
- протоколы родительских собраний.

    2.2. Коммуникативные:
·         регулирование межличностных отношений между учащимися;
·         установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;
·         содействие благоприятному психологическому климату в классном коллективе;
·         оказание помощи учащимся  в формировании коммуникативных качеств и решении жизненных проблем, защите их прав.

     2.3 Аналитико-прогностические:
·         изучение индивидуальных особенностей учащихся, их общего развития, условий жизнедеятельности;
·          определение перспектив развития коллектива класса.
      2.4 Контрольные:
·         контролировать успеваемость каждого учащегося;
·         контролировать посещаемость учебных занятий учащимися.

3. Должностные обязанности.
              Классный руководитель исполняет следующие обязанности:
     3.1 Определяет и формулирует свои воспитательные цели;
     3.2 Составляет план воспитательной работы в классе;
     3.3 Организует воспитательные мероприятия: беседы, диспуты, экскурсии,     походы, классные часы и вечера, участие в школьных, городских и областных конкурсах;
     3.4 Организует и проводит родительские собрания;
     3.5 Создает в классе актив родителей, привлекая его к работе с учащимися класса;
     3.6 Определяет индивидуальный режим работы с учащимися;
     3.7 Общается с обучающимися, поощряя их активность, ответственность;
     3.8 Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в классе и социальной среде;
     3.9 Содействует оказанию обстановки психологического комфорта в классе и безопасности личности учащегося, обеспечивает охрану их жизни и здоровья;
     3.10 Участвует в методической работе по различным проблемам воспитательной деятельности;
     3.11 Контролирует посещаемость учащихся  класса учебных занятий по всем предметам;
     3.12 Контролирует успеваемость каждого учащегося;
     3.13 Добивается через родителей выполнения режима дня и систематического выполнения домашних заданий;
     3.14 Осуществляет контроль за соблюдением полного режима дня, соответствующего учебному времени, занятиям дополнительного образования и полноценному отдыху учащихся;
     3.15 Прививает навыки трудового воспитания, организуя участие в генеральных уборках школьного помещения, пришкольной территории и дежурства по школе.

4. Права
    Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:
     4.1 Получать информацию о физическом и психическом здоровье учащихся от учителей и их родителей (законных представителей).
     4.2 Получать информацию об отношении учащихся к изучению того или иного предмета, оказывая помощь учителям-предметникам в организации индивидуальной работы с учащимися.
     4.3 Знать о взаимоотношениях учащихся с родителями (законными представителями) и проводить педагогическую пропаганду среди родителей (законных представителей) по формированию личности учащегося.
     4.4 Принимать участие в органах школьного самоуправления: совета школы, педагогического, научно-методического и т.д.
     4.5 Выступать с инициативой, деловой, конструктивной критикой, вносить предложения в совершенствование деятельности школы, согласованные с классным коллективом мнения и замечания на рассмотрение совета школы, научно-методического и общешкольного родительского комитета.
     4.6 Создавать собственные воспитательные системы, применять новые методы, формы и приемы воспитания.
     4.7 Выбирать форму повышения педагогической квалификации.

5. Ответственность.
Классный руководитель несет ответственность за невыполнение обязанностей и неиспользование прав, предусмотренных данной инструкцией, а также за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в соответствии с действующим законодательством и уставом школы.
С должностной инструкцией ознакомлен(а), один экземпляр получил(а) на руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте.

Паспорт класса


I блок. Общая информация

·       Титульный лист 

·       Психолого-педагогическая характеристика класса

·       Социальный паспорт класса

·       Сведения об учащихся и их родителях. Статистика

·       Дни рождения детей        

·       Общественные поручения учащихся (актив класса)

·       График дежурств по классу

·       Расписание уроков класса

·       Сведения об участии учеников в делах класса

·       Сведения об участии учеников в делах школы

·       Тематические классные часы (ПАВ, ПДД отдельно?)

·       Проектная деятельность учащихся, олимпиады, участие в творческих конкурсах, выставках

·       Сведения о занятости учащихся во внеурочное время (в школе)

·       Сведения о занятости учащихся во внеурочное время (вне школы)

·       Рейтинг учащихся класс (успеваемость)

II блок. Воспитательная работа

·       Анализ ВР класса за предыдущий год и план воспитательной  работы с классным коллективом

·       План-сетка по месяцам

·       Циклограмма работы классного руководителя в течение года (в течение недели)

·       План воспитательной работы школы на учебный год

·       Перечень мероприятий на отделении

·       ППД (Анкетирование учащихся. Результаты социометрического исследования)

·       Индивидуальная работа с  учащимися (заполняется отдельно на каждого ученика)

·       Тематика родительских собраний

·       Учет посещаемости родительских собраний

·       Протоколы родительских собраний

·       Родительский актив класса

III блок. Инструкции и документы

IV блок. Разное







I блок. Общая информация

1.       Титульный лист  

Дневник классного руководителя

Ф.И.О.

Класс

учебный год

2. Психолого-педагогическая характеристика класса

3. Социальный паспорт класса

4. Сведения об учащихся и их родителях

№ п/п
№ личного
дела
Фамилия, имя
Дата рождения
Родители
Адрес
Телефон
Группа
здоровья
1







2








5. Статистика

Годы
Мальчики
Девочки
Всего








Всего




6. Дни рождения детей

сентябрь
19
Ефремова Маргарита
27
Красовская Анастасия
октябрь



                                   



7. Общественные поручения учащихся ( актив класса)

8. График дежурств по классу

10. Расписание уроков класса

12. Сведения об участии учеников в делах класса

Фамилия, имя
Список мероприятий





















13. Сведения об участии учеников в делах школы

Фамилия, имя
Список мероприятий





















14 Тематические классные часы (ПАВ, ПДД отдельно?)

Месяц проведения
Тема
Ответственные
(кто готовит, проводит)






15. Проектная деятельность учащихся

Фамилия, имя
Тема проекта
Учитель, ведущий проект
Форма выполнения
Защита
(внутренняя, внешняя)
Результат










16. Олимпиады

Фамилия, имя
Предмет
Статус
Результат







17. Интеллектуальный марафон

Фамилия, имя
Предмет
Статус
Результат







18. Участие в творческих конкурсах

Фамилия, имя
Название конкурса
Статус
Номинация (тема)
Результат








19. Участие в выставках

Фамилия, имя
Название выставки
Статус
Тема работы
Результат








20. Сведения о занятости учащихся во внеурочное время (в школе)

Фамилия, имя
Название объединения ДО
расписание






21. Сведения о занятости учащихся во внеурочное время (вне школы)

Фамилия, имя
Название объединения ДО
расписание






23. Рейтинг учащихся класс






II блок. Воспитательная работа

24. План воспитательной работы школы на учебный год

25. Перечень мероприятий на отделении

26. Циклограмма работы классного руководителя в течение года

27. Циклограмма работы классного руководителя в течение недели

День недели
Вид деятельности
Понедельник
Дежурство по школе
Работа с учителями-предметниками
Вторник
Совещание
Среда
Посещение уроков в классе
Работа с активом класса
Четверг
Проверка дневников
Пятница
Классный час
Суббота
Работа с родительским комитетом (2 сб.)
Встреча с родителями учащихся
Воскресенье
День самообразования













28. Анализ ВР класса за предыдущий год и план воспитательной  работы с классным коллективом

Основные направления воспитательной работы
Запланированные мероприятия
дата
ответственный
Отметка о выполнении

29. План-сетка

понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
суббота
воскресенье



1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1.10
2.10



30. Анкетирование учащихся

31. Результаты социометрического исследования

32.  Индивидуальная работа с  учащимися (заполняется отдельно на каждого ученика)

1) Характеристика

2) Лист контроля

Дата
Проблемы, затруднения
Проведенная работа






34. Тематика родительских собраний

Дата проведения
Тема собрания
Форма проведения






36. Учет посещаемости родительских собраний

Фамилия, имя ребенка
Даты проведения собраний













37. Протоколы родительских собраний

39. Родительский актив класса

№ п/п
Ф.И.О.
Телефон
Направление деятельности
1


заказ экскурсий
2


казначей (охрана школы)
3


казначей
4


заказ экскурсий
5


член попечительского совета школы



III блок. Инструкции и документы

IV блок. Разное
   
Тематические классные часы    
5 класс
Сроки
Тема
Форма
Ответственный
Ресурсы
Задача
1.1
Великому Новгороду посвящается…
Фильм, беседа
Сумеркин Андрей
Диск, компьютер, экран
Познакомить с новым памятником города (стела воинской славы)
1.2
ПДД. Вводное занятие. Правила движения - закон улиц и дорог.
Беседа, анкетирование
Классный руководитель
-
Выявить готовность учащихся соблюдать ПДД
1.3
Полезные навыки. Что такое психоактивные вещества (часть 1)
Тема: Информация
Практическое задание
Тест «Проверь себя»
Классный руководитель,
РТ (стр.2-3)
Познакомить с понятием психоактивное вещество ПАВ
1.4
Органы самоуправления в школе и на отделении
Беседа с презентацией, самооценка
Виноградов Илья (11в) – президент школы прошлого учебного года
Компьютер, ИД
Познакомить учащихся с целями, задачами, функциями и структурой органов самоуправления школы
1.5
Органы самоуправления в классе
Выборы за круглым столом
Замахина Екатерина
Ватман, маркер
Создать структуру в 5 классе и провести выборы на этот учебный год.
1.6
ПДД Причины дорожно-транспортных происшествий.
Интерактивная беседа с презентацией.
Классный руководитель
Компьютер, ИД
Познакомить и обсудить причины ДТП
1.7
Полезные навыки. Что такое психоактивные вещества (часть 2):
Тема: Информация
Практическая работа в рабочих тетрадях «Полезные навыки» (стр. 4-8)
Работа в группах
Классный руководитель,

Социальный педагог
РТ «Полезные навыки» (стр. 4-8)
Обсудить влияние ПАВ на людей.
Дать общее представление о наркотиках и ингалянтахю  
      
            
1.8
Мои чувства и эмоции
Фильм
Беседа
Анкетирование
Классный руководитель
Листы бумаги, сборники афоризмов
Выявить состояние детей  в период обучения  на разных уроках.
2.1
Мы – русские, мы – Россияне!!!
Беседа, сообщение, викторина
Кабирова Алина (9«В»),
 Богдашева Елена
(9 «В)
Компьютер, Ид
Познакомить с историей праздника «День народного единства»
2.2
ПДД  Формы регулирования дорожного движения. Сигналы светофора. Сигналы регулировщика.
Беседа, Ролевая игра– инцидент.
Классный руководитель
Сотрудник ГИБДД
-
Познакомить с формами регулирования и сигналами регулировщика
2.3
Полезные навыки. Соблюдай безопасность (часть 1).
Тема: Принятие решений
Беседа, практическая работа.
Работа в парах. Работа в группах.
Классный руководитель,
Орлова В.И. – род. комитет
РТ
(стр. 9-11) Фломастеры, бумага А3
Обсудить правила безопасного поведения в отношении ПАВ.
2.4
Человек и закон
Деловая игра
Филиппова Алина
Сидоров Дмитрй
-
Познакомить с основными документами о правах детей
2.5
Великие матери Мира
Сообщение
Вагина Анна (9 «В»)
Панова Валерия (9 «В»)
Компьютер, ИД
Познакомить с историей праздника «День матери», с великими судьбами
2.6
ПДД Формы регулирования дорожного движения. Дорожная разметка и дорожные знаки, дополнительные средства информации.
Фильм
Беседа
Аанкетирование.
Классный руководитель
-
Выявить причины нарушения ПДД водителями.
2.7
Полезные навыки. Соблюдай безопасность (часть 2):
Тема: Принятие решений
Работа с кейсом в группах.
Классный руководитель,
Замахина А.В. род. комитет
РТ
(стр. 12-17)
Карандаши,
Фломастеры, бумага А3
Показать связь опасности и риска. Обсудить  опасные ситуации, связанные с ПАВ, и правила безопасного поведения в отношении ПАВ.
2.8
Итоги 1 полугодия. Совесть как всеобщий естественный закон и мерило жизненных ценностей.
Круглый стол
Анкетирование
Классный руководитель
Компьютер. ИД
Познакомить и проанализировать итоги, составить индивидуальный план продвижения.
3.1
Перелистывая страницы семейного альбома
Представление видеороликов
Сумеркин Андрей
Данилова Татьяна
Компьютер, ИД
Составить родословную класса во время ВОВ
3.2
ПДД Организация дорожного движения. Правила перехода улиц и дорог.
Работа с кейсом в группах.
Классный руководитель,
сотрудник ГИБДД
-
Выявить причины нарушения ПДД пешеходами
3.3
Полезные навыки. Кто и почему употребляет психоактивные вещества
Беседа.
Классный руководитель,
Карандаши,
Фломастеры, бумага А3
РТ
(стр. 18-25)
Довести до сознания учеников, что важно не то, какое ПАВ употребляется, а важно, кем, где и  с какой целью.
3.4
Этикет и мы! Мобильный телефон
Брейн-ринг
Ланин Владислав
Грицай Дмиттрий
-
Способствовать формированию навыка культурного общения
3.5
Наш друг – кино!!!
Устный/электронный журнал
Орлов Дмитрий
Семенова Лиза
Компьютер,
ИД
Познакомить с историей кинематографа 20-21 века, выявить критерии хорошего кино
3.6
ПДД Опасные ситуации, возникшие из-за неисправностей транспортных средств, дорог, освещения.
Беседа
Классный руководитель
Ватман, маркер
Познакомить со способами выхода из опасных ситуаций
3.7
Полезные навыки. Давление, влияние, ситуации.
Тема: Общение
Игра «Автобусная остановка»
Классный руководитель,
Медицинский работник
РТ
Ватман, маркер
Довести до сознания учеников, что им могут предложить попробовать ПАВ, и таким предложениям необходимо сопротивляться.
3.8
Путешествие Жевачки
Круглый стол с элементами дискуссии
Егоров Александр
Егоров Павел
-
Помочь осознать плюсы и минусы жевачки
3.9
Музыкальные направления  и мы!
Дискуссия
Сечин Егор
Логинова Алена
-
Познакомить с исследованиями о влиянии разных музыкальных стилей на интеллект и эмоции человека.
4.1
ПДД Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки».
Работа  с кейсами
Классный руководитель
-
Способствовать формированию навыков распознавания угрозы со стороны ДТС.
4.2
Полезные навыки. Ингалянты
Тема: Принятие решений.
Фильм
Диспут
Практическая  работа
Классный руководитель
ИД
РТ
(стр. 29-32)
Добиться от учеников понимания того, что даже единственная попытка употребления ингалянтов является недопустимой из-за высокого риска негативных последствий для здоровья.
4.3
Спасатели ИНЕТА
Форум
Классный руководитель
Сидоров Дмитрий
-
Помочь осознать свою роль во взаимоотношениях через сеть Интернет
4.4
Кто придумал мультфильм?
Инсценировки
Классный руководитель
Ковальчук С.Е - родитель
Актовый зал
Познакомить с историей мультфильма, понять  причины популярности жанра  для людей разного возраста

4.5
ПДД Наш друг светофор светит не только нам.
Игра.
Классный руководитель
Компьютер, ИД
Обсудить всевозможные причины ДТП на перекрестках со светофором
4.6
Полезные навыки. Мое здоровье
Практическая работа
Дискуссия
Классный руководитель,
РТ
(стр. 33-39)
Добиться от учеников понимания того, что здоровье- это не просто отсутствие болезней. А высокое качество жизни.
4.7
Долг памяти «Радио войны»
Устный/электронный журнал
Евдокимова Мария
Степанова Ольга
Компьютер, ИД
Способствовать формированию положительной оценки таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм.
4.8
ПДД Итоговое занятие. Тест «ПДД»
Тест.
Классный руководитель
-
Выявить готовность учащихся к соблюдению ПДД
4.9
Итоги года. Мои достижения !!!
Дискуссия
Классный руководитель, Филиппова Алина
Родительский комитет
-
Познакомить и проанализировать итоги, составить индивидуальный план продвижения.


План анализа воспитательной деятельности


1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошедшем году
2. Результаты решения воспитательных задач прошедшего года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании; правильность выбора основных направлений, содержания форм работы, технологий и средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение
3. Анализ развития коллектива класса:
- Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся - особенности социальной ситуации развития учащихся, ее изменения за прошедший учебный год, влияние на социальное становление и развитие учащихся ближайшего социального окружения и разнообразных социальных связей (сверстники, друзья, система дополнительного образования);
-социометрическая, ролевая и коммуникативная структура класса, уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем;
- особенности нравственно-психологического климата в классе (тактичность, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности и заботы и др.), преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе, доминирующий эмоциональный настрой класса;
- степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации анализа совместной деятельности;
- развитие общественной активности учащихся ( их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности, участие в самоуправлении класса)
4. Анализ участия детей в жизнедеятельности школы:
- основные мотивы участия класса в школьных делах, степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельность школы, активность и результативность (для развития личности и обеспечения жизнедеятельности школы);
- участие класса в общественных организациях, работе кружков, изостудий и др. . Значение этого участия для личностного развития.
5. Анализ развития учащихся класса:
- изменения в социокультурном развитии учащихся (приобретенный социальный опыт, развитие социально-мировоззренческих компетентностей, значимые достижения);
- позитивные изменения и проблемы в ценностно-смысловой сфере развития учащихся;
- адаптация в классе новых учеников
- изменения в поведении учащихся в группе риска.
6. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся (работа педагогического актива, результативность участия родителей в жизни класса, разрешение выявленных проблем в отдельных семьях).
7. Планирование  целей и задач воспитательного процесса на текущий год.
 

Примерная схема психолого–педагогической характеристики  класса

1.     Состав класса: количество учащихся, из них мальчиков и девочек.
2.     Начало формирования коллектива: группа детского сада, по микрорайону проживания, по итогам курсов, профильная направленность.
3.     Вновь поступившие учащиеся: Ф.И., откуда прибыл, характер адаптации в коллективе.
4.     Руководство  класса: Ф.И.О. учителя начальных классов, сменность классных руководителей.
5.     Успеваемость учащихся класса по итогам предыдущего года:
  - учащиеся, успевающие на «отлично» (количество, фамилии);
  - учащиеся, успевающие на «хорошо» (количество);
  - учащиеся «с одной тройкой» (количество, фамилии, предмет);
  - учащиеся, успевающие на «удовлетворительно» (количество)
  - учащиеся, оставленные на второй год (количество, фамилии, предмет).
6.     Сформированность учебной мотивации.
7.     Анализ психофизического здоровья учащихся:
  - количество учащихся, имеющих 1, 2 группы здоровья;
  - количество учащихся, имеющих основную, подготовительную   физкультурные группы;
  - количество, фамилии учащихся, имеющих специальную физкультурную группу;
  - количество, фамилии, диагноз учащихся, требующих особого внимания педагогов.
8.     Характеристика классного коллектива:
  - характеристика актива класса;
  - количество, фамилии лидеров и изолированных, причины их разделения;
  - количество микрогрупп в коллективе, причины объединения учащихся в группы (по интересам, месту жительства, способностям, личным качествам);
  - психологический климат класса;
  - положительные качества коллектива;
  - отрицательные качества коллектива, нуждающиеся в коррекции.
9.     Характеристика ценностных приоритетов, нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния детского коллектива:
  - основные ценностные приоритеты класса;
  - открытость, закрытость, тревожность учащихся;
  - наличие или отсутствие у учащихся волевых качеств личности, рефлексивных умений;
  - степень конфликтности учащихся, ее причины;
  - способы решения конфликтов в коллективе;
  - коммуникативная культура учащихся во взаимодействии с педагогами и учащимися (в классе, параллели, школе)

 Примерная тематика родительских собраний


5 класс
1.     Учебные трудности пятиклассников.
2.     Знаете ли вы своего ребенка?
3.     Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка.
4.     Роль общения в жизни школьника.
5.     Культурные ценности семьи и их значение для ребенка.
6.     Домашние задания: помощь или контроль.
7.     Как научить ребенка планировать свои действия, прогнозируя их последствия.
8.     Что могут сделать родители для безопасности ребенка?
9.     Здоровый образ жизни на примере родителей.
10.           Вот мы и стали на год взрослей.

6 класс
1.     Меры наказания и поощрения в современных семьях.
2.     С чего начинать воспитание воли у подростков.
3.     Физическое развитие школьника и пути его совершенствования.
4.     Роль книги в развитии интеллектуальных и личностных качеств человека.
5.     Результативность школьного урока. От чего она зависит?
6.     Как появляются и закрепляются черты характера.
7.     Карманные деньги: за и против.
8.     Успешность обучения: от чего она зависит?
9.     Одаренность ребенка: выявить и поддержать.
10.           Достижения года.

7 класс
1.     Переходный возраст: особенности контакта с подростками
2.     Половые различия и половое созревание. Проблемы и решения.
3.     Вредным привычкам скажем «нет».
4.     Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика.
5.     Воля и пути ее формирования у учащихся.
6.     Деньги как средство поощрения и наказания.
7.     Как развивать чувство ответственности в детях.
8.     Компьютер в жизни подростка.
9.     Учение с увлечением.
10.           Как научить ребенка защищать себя в ситуации насилия на улице.
 
8 класс
1.     Роль семьи в развитии моральных качеств подростка.
2.     Отец – кормилец или воспитатель?
3.     Способности и роль семьи в их развитии.
4.     Психологические и возрастные особенности ребенка.
5.     Чтобы ребенок учился с интересом.
6.     Основы профессионального самоопределения.
7.     Каково на дому, таково и самому.
8.     Зеленый змий – миф  и реальность.
9.     Вызывающее поведение подростков: как реагировать и что делать.
10.           Интимное воспитание детей в семье.

9 класс
1.     Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка.
2.     Трудный ребенок. Какой он?
3.     Педагогика семейных отношений.
4.     Жизненные цели подростков. Проблемы ранней преступности.
5.     Как уберечь детей от наркотиков.
6.     Способы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.
7.     Профилактика зависимостей (курение, алкоголизм, наркомания).
8.     Как научить ребенка заботиться о своей безопасности.
9.     Культура подростков глазами взрослых.
10.            Права и обязанности ребенка: поиск равновесия.
  
 Примерная тематика родительских собраний( вариант 2)

5 класс
1.     Синдром «понедельника» у пятиклассников и как его избежать.
2.     Физкультура и спорт в жизни школьника.
3.     Что я могу сказать о характере моего ребенка.
4.     Творчество в жизни ребенка.
 
6 класс
1.     Друзья моего ребенка. Кто они, какие они?
2.     Как развить у ребенка работоспособность?
3.     Компьютер в жизни школьника. «За» и «против».
4.     Вредные привычки ребенка. Как им противостоять?
 
7 класс
1.     Роль отца и матери в семье.
2.     Плохие отметки и их причины.
3.     Увлечения и интересы семиклассников.
4.     Сверхответственность и безответственность. Как с этим бороться?
 
8 класс
1.     Ваш ребенок влюбился …
2.     Учебная дисциплина и ее значение в жизни восьмиклассника.
3.     Круг чтения ваших детей.
4.     Ваш ребенок в школе и после школы.
 
9 класс
1.     Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам.
2.     Эмоции и чувства в разговоре с подростком.
3.     Как научить дочь или сына говорить «нет».
4.     Выбор дальнейшего пути: «за» и «против».


I. Документация.

            1. Журналы:
·        Списки учащихся (заполнение в течение недели со дня выдачи);
·        Списки занятых ДО (один раз в полугодие);
·        Посещаемость.
2. План воспитательной работы:
·                               Составление (в начале учебного года); 
·                               Анализ (в конце учебного года).
3. Личные дела:
·        Заполнение (на конец года).
4. Социальный паспорт класса:
·        Заполнение (в начале учебного года).
5. Акты посещения семей:
·        Составление (по мере посещения).
6. Инструктажи по технике безопасности:
·        Целевой (в конце каждого семестра,
перед проведением мероприятия);
·        Внеплановый (по мере необходимости).

II. Результативность.

1. Участие в мероприятиях (школьных, городских, областных):
·        Итоги: грамоты, благодарственные письма, дипломы и т.д.
2. Профилактическая работа:
·        Проводятся: беседы, классные часы, мероприятия;
·        Проводится: совместно со специалистами школы и города.
·        Результат: отсутствие учащихся, состоящих на внутришкольном учете
и учете в ПДН, отсутствие курящих.
3. Занятость учащихся ДО:
·        Справки из УДО города (в течение  месяца с начала года);
·        Ведение учета (данные в журналах на основании справок);
4. Комфортность:
·        Анкетирование учащихся, родителей.
5. Активная позиция классного руководителя:
·        Трансляция опыта работы;
·        Дежурство, внешний вид учащегося.
6. Участие родителей в деятельности школы

Комментариев нет:

Отправить комментарий